ЭТАП 3. Дата 10.04.-15.04. 

Уважаемые участники!

Важное значение имеют цифровые средства обучения для эффективной реализации такого факта активизации познавательной деятельности как индивидуализация обучения. Это обусловлено возможностью для обучаемого выбирать на компьютере индивидуальный темп изучения материала, решения задач, определяемый спецификой индивидуальных способностей каждого обучаемого. 

Индивидуализация обучения может быть реализована и за счет дифференциации содержания предъявленного учебного материала, задач. Это обусловлено с установлением исходного уровня обученности учеников — выявление знаний и умений, которые предшествуют новым, определение уровня сформированности общеучебных умений (систематизация, классификация, обобщение и др.). В этом случае  цифровое средство обучения выполняет рутинные операции по предъявлению заданий, выбору заданий, обработка результатов, последующее дифференцирование обучаемых.

Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами информационно-коммуникационных технологий учащиеся пут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры. 

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Обязательные условия организации интерактивного обучения сотрудничество в процессе общения с обучающимся и обучающихся между собой; опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся и их мобильность; позитивные, доверительные отношения; демократический стиль.

 Как формировать цифровые компетенции обучающихся в цифровой образовательной среде?

Процесс цифровизации обеспечивает качественно новые возможности для «упаковки» учебного материала и учебной деятельности, а также формирует принципиально новые образовательные запросы. В этих условиях дидактическое значение различных технологий и методов обучения дифференцируется.

Роль продолжительных, однородных по структуре деятельности, «пассивных» форм учебной работы, таких как лекция, заметно снижается. Напротив, возрастает роль педагогических технологий, основанных на собственной активности учащихся, интерактивной коммуникации, командной работе, групповой и индивидуальной рефлексии, обладающих сложной

структурой и определенным внутренним сценарием, таких как проектная деятельность обучающихся, во всех её вариантах, игровые технологии обучения, решение кейсов, групповые дискуссии и обсуждения и т.д. Все эти технологии позволяют формировать у обучающегося комплекс социальных компетенций, необходимых в условиях цифрового общества. 

CORE – онлайн бесплатная  платформа  для конструирования образовательных материалов.  В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью, а так же электронного журнала. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия (в том числе внеурочные и кружковые).

Плюсы:

- создавать  авторские уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников;

- удобство интерфейса конструктора и его блоков;

- возможность прохождения урока в индивидуальном темпе;

- адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость

Минусы:

- нет возможности создания подпапок;

- нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.

Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается.

Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.

Итак, приступаем, к выполнению задания последнего 3 этапа. 


Download
Инструкция №3.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

На 3 этапе при создании авторского цифрового урока, вам необходимо встроить в ваш авторский цифровой урок выполненные вами задания 1 и 2 этапа, и обязательно ознакомиться с критериями оценивания.

ВАЖНО. После выполнения 3 задания в таблице продвижения, путем комментирования вставьте ссылку на ваш интерактивный продукт и обязательно посмотрите зачтена ваша работа или нет.

Обратите, пожалуйста, на вкладку в помощь участникам-это вам пригодится при включении в ваш цифровой урок медиафайлов. 


Образец работы