2 ЭТАП. Дата: 06.04.-09.04. 

Уважаемые участники!

Использование современных  цифровых  и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

Цифровые образовательные  технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого, интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные  цифровые технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. При разработке структуры и содержания цифрового контента  необходимо ориентироваться на следующие принципы и технологические особенности:

Принцип приоритетности: реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов: системного, синергетического, проблемного, алгоритмического, программированного, проектного, эвристического, компетентностного и других подходов. Системный подход означает, что целесообразно разрабатывать комплексные пособия, включающие как лекционный материал, семинарские занятия, так и комбинированные уроки (практики, для гуманитарных и общеспециальных дисциплин). 

Принцип модуля: разбивка материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.

Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения, контрольные вопросы по модулю с ответами, контрольные тесты по всему курсу, контекстная справка (Help), исторический комментарий.

Принцип наглядности: в основе принципа создания  цифровых  средств обучения лежит теория мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. При подготовке иллюстраций выбирайте или обрабатывайте такие, которые выполняют не рекламную и развлекательную роль, а обучающую функцию. Лишь на обложке пособия или титульном листе раздела (модуля) возможно использование иллюстраций, украшающих интерфейс.

Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета. Принцип ветвления позволяет регулярно повторять пройденный материал при этом процесс запоминания основывается на возникновении взаимосвязи между процессом и объектом, между пройденным и новым материалом. Необходимо помнить о словаре терминов - глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и их разъяснение, даваемое в конце учебника - это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок.

Принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет сменой курсом. Не следует забывать, что пользователь должен чувствовать себя при работе с курсом и в том числе с ЭОР, включенными в курс комфортно. Для этого необходимо предусмотреть всевозможные элементы управления.

Принцип адаптивности: электронное пособие  должно допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от учащегося, генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий  и полученных учащимся решений задач.

Такими принципами, обладает сервис https://wordwall.net/ru, который представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис бесплатный и имеет русскоязычную версию. Данная платформа может быть интересна учителям любых дисциплин, так как этот сайт успешно применим практически в любых сферах знаний. Один из плюсов работы с данным сайтом – это возможность пользоваться многочисленными готовыми шаблонами своих коллег. Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто используются в педагогической практике: викторины, подборы пар, словесные игры, кроссворды и многое другое. 

Итак, приступаем к выполнению задания 2 этапа. 


Помните, тему урока и дисциплину, вы выбираете самостоятельно, и придерживайтесь этой темы на последующих этапах для создания  авторского цифрового урока.

ВАЖНО. После выполнения 2 задания в таблице продвижения, путем комментирования вставьте ссылку на ваш интерактивный продукт и обязательно посмотрите зачтена ваша работа или нет.


Образец работы